Какие станции московского метро откроются в 2023 году :: Город :: РБК Недвижимость

0

Рассказываем, как будут выглядеть станции столичного метрополитена, которые начнут работать в 2023 году Фото: Konstantin Aksenovshutterstock Фото: Konstantin Aksenovshutterstock

В 2023 году в Москве планируется открыть 14 новых станций метрополитена. Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали в департаменте строительства столицы.

Три станции откроются на ­ Северо-Восточном участке Большой кольцевой линии: «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) появятся станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». На южном участке большого кольца откроют станции «Варшавская», «Каширская». Открытие этих станций позволит замкнуть движение по БКЛ. На Калининско-Солнцевской линии введут станции «Пыхтино» и «Внуково». На Люблинско-Дмитровской линии появятся станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

Девять из 14 станций, запланированные к открытию в этом году, должны были запустить в 2022 году. Все они расположены на БКЛ, технический пуск новых участков произошел в декабре, для пассажиров они откроются в первом квартале 2023 года. Рассказываем, как будут выглядеть новые станции метро, которые планируется открыть в 2023 году.

«Марьина Роща»

По своей конструкции станция БКЛ «Марьина Роща» будет похожа на соседнюю станцию «Савеловская» — она глубокого заложения, пилонная (с массивными столбами для поддержания сводов), трехсводчатая с платформой островного типа. Длина эскалаторов здесь составит 130 м, что станет рекордом для московского метро. Пока первенство держит «Парк Победы» с длиной эскалаторов почти 127 м.

Фото:stroi.mos.ru

Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут выглядеть так, словно на них есть мелкие трещины. Вестибюль украсят шары диаметром 2,5 м. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

«Рижская»

Станция «Рижская» разгрузит восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. На центральной стене перед выходом со станции расположится декоративное цифровое табло, которое будет показывать текущее время.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

Табло сделают в форме арки — этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала. Платформу украсят 12 металлических арок высотой до 4 м со встроенной подсветкой. Арка — символ приглашения войти в город. Ее элементы есть и внутри Рижского вокзала, следует из материалов мэрии.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

«Сокольники»

Станция Большой кольцевой линии «Сокольники» улучшит транспортное обслуживание одноименного района. Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» будет посвящено строительству первых станций столичного метрополитена: на светоотражающих панелях потолка разместят фрагменты плакатов тех лет.

Фото:Александр Щербак/ТАСС Фото: Александр Щербак/ТАСС

Одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма, как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.

Фото:Александр Щербак/ТАСС Фото: Александр Щербак/ТАСС

«Нагатинский затон»

Благодаря размещению станции на мысе Нагатинской поймы при выходе из нее пассажирам будет открываться вид на Москву-реку. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилой застройке. Основная идея оформления интерьера заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона в частности.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, формируют необычный образ станции. Художественная выразительность мозаики позволила не применять никаких дополнительных декоративных элементов интерьера. В облицовке стен залов и путевых стен использован мрамор белого цвета и габбро. Полы оформлены гранитом.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

«Кленовый бульвар»

«Кленовый бульвар» — станция восточного участка Большой кольцевой линии, следующая за станцией «Нагатинский затон» и похожая на нее по конструктиву. Элементы освещения в вестибюле этой станции метро будут отсылать к культуре сетчатой керамики. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

«Печатники»

«Печатники» — станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, обеспечивающими выход пассажиров на улицы Шоссейная и Гурьянова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

Интерьер станции выдержан в черно-белой цветовой гамме. Колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнены в виде композиции из двух букв П. В торцах станции разместили скамейки в форме перевернутых букв П.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

«Текстильщики»

«Текстильщики» — станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями с выходами на Шоссейную улицу, к станции МЦД-2 и остановкам наземного транспорта. Пересадочная на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок — отсылка к названию станции. В отделке платформенной части и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны оформлены в белом, сером и синем цветах.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

«Варшавская»

При реконструкции станции «Варшавская», которая войдет в состав Большой кольцевой линии метро, сохранен ее привычный архитектурный облик, при этом добавлены новые декоративные элементы. Пол здесь уложили плитами из светло-серого шимановского гранита, путевые стены облицевали белым саянским мрамором, а колонны — темным габбро.

Фото:mos.ru Фото: mos.ru

Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами. На путевые стены после реставрации вернули четыре декоративных чеканных панно с видами Варшавы, которые были впервые установлены к открытию станции, состоявшемуся в августе 1969 года. Копии этих рисунков выполнены на перфорированных металлических панелях.

Фото:stroi.mos.ru Фото: stroi.mos.ru

«Каширская»

После реконструкции станция станет частью Большой кольцевой линии, а также продолжит работать в составе Замоскворецкой линии. На станции метро «Каширская» во время реконструкции отреставрируют исторические декоративные панно.

Фото:mos.ru Фото: mos.ru

Основной идеей обновленного архитектурно-художественного решения станции «Каширская» стало сохранение ее исторического облика. Декоративные металлические панно на тему «Жизнь страны» будут отреставрированы и возвращены на путевые стены, уточнили в мэрии.

Фото:mos.ru Фото: mos.ru

Что такое Большая кольцевая линия

Большая кольцевая линия будет состоять из 31 станции. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. Ее протяженность составит 69 км. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиальные линии метро:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *